Облако тегов
    Как вам парковка в Москве?
    Популярное
       
      » » Восстановление геометрии кузова: оборудование и этапы работы avtonova37.ru
      0

      Восстановление геометрии кузова: оборудование и этапы работы avtonova37.ru

      Правильная геометрия кузова автомобиля – это не только его красивый внешний вид, но и безопасность езды. Причины кузовной деформации могут быть самыми разными, например, удар при ДТП, наезд на препятствие, попадание колес в яму на дороге и т. д. Но даже если транспортное средство остается на ходу, управлять им становится довольно проблематично, да и эксплуатационные расходы существенно увеличиваются. Чтобы вернуть былую функциональность авто, необходимо провести восстановление геометрии автомобиля.

      Признаки нарушения заводской геометрии

      • Появляются вибрации, сопровождающиеся нетипичными посторонними шумами.
      • Снижается общая управляемость авто: при движении его «тянет» в сторону, выполнение маневров затруднено.
      • Автомобиль теряет устойчивость при движении, особенно на больших скоростях.
      • Подвеска, а также вся ходовая часть машины начинают часто выходить из строя.
      • Шины изнашиваются быстро и неравномерно.
      • Увеличивается расход топлива.
      • Невозможно правильно отрегулировать развал-схождение.

      Наличие таких симптомов свидетельствует о том, что необходимо срочное восстановление геометрии кузова автомобиля.

      Диагностические мероприятия

      Диагностика кузова является обязательным этапом. Без исчерпывающей информации об имеющихся дефектах невозможно провести качественный ремонт кузова автомобиля. Восстановление геометрии выполняется в определенной последовательности с использованием специального оборудования.

       

      Визуальный осмотр

      Эта процедура начинается с оценки состояния наружных поверхностей: лицевых панелей, фланцевых соединений, сварных швов, стыков и т. д. Затем уделяется внимание пространству салона, моторного и багажного отделений. При наличии деформаций ветрового и/или заднего стекла, а также дверных проемов, диагностируется нарушение кузовной геометрии.

      Далее автомобиль устанавливается на подъемник для осмотра днища, лонжеронов и прочих элементов. На лонжеронах зачастую наблюдаются деформационные складки.

      Контрольный замер симметричности колес

      На этом этапе оценивается взаимное расположение колес, и замеряются расстояния между передним и задним колесами на обеих сторонах автомобиля. Наличие асимметрии является явным признаком дефекта несущих кузовных элементов.

       

      Проверка контрольных точек

      Этот вид диагностики выполняется на стапеле или подъемнике с помощью компьютера и соответствующего ПО, а также с использованием специальных линеек-калибров. Замер контрольных точек кузова выполняется в соответствии со стандартами, установленными производителем конкретной марки автомобиля. Полученные данные сравниваются с заводскими показателями. Эта диагностическая операция выполняется в определенном порядке, и начинается она от центра днища. По расположению контрольных точек относительно центральной точки днища определяется правильность общей геометрии кузова.

      Для контроля соответствия некоторых точек требуется частичный демонтаж определенных узлов подвески.

      При выявлении расхождений контрольных точек со стандартными показателями проводится восстановление геометрии кузова авто. Если эту процедуру не провести вовремя, то деформационные процессы будут прогрессировать, негативно сказываясь на всех системах транспортного средства.

      Оборудование для восстановительных работ

      Выполняется контроль и восстановление геометрии кузова на стапеле. Это оборудование обладает необходимыми прочностными характеристиками, позволяющими проводить самые жесткие кузовные работы, в том числе полностью восстанавливать геометрию кузовов внедорожников, имеющих раму.

      «Перетяжка» кузова выполняется посредством сложной системы креплений, позволяющих воздействовать на определенные его точки. Восстановление геометрии кузова осуществляется под контролем высокоточных измерительных систем, которыми оснащена стапельная установка.

      Технология восстановления кузовной геометрии

      Автомобиль прочно фиксируется на платформе стапеля. К определенным точкам, на которые должно быть произведено воздействие, необходимое для восстановления геометрических параметров, присоединяются специальные тянущие приспособления (оснастка). После этого задействуется силовая установка стапеля, которая вытягивает элементы кузова в заданном направлении.

      Величину усилий и время воздействия на кузов рассчитывает специальная компьютерная программа. На компьютере также отслеживается процесс изменения положения контрольных точек в ходе восстановительных работ.

       

      Восстановление геометрии кузова считается завершенным, когда контрольные точки достигают запланированных программой координат. На последнем этапе мастер делает контрольные замеры и формирует отчет по всем точкам кузова.

      Это важно

      Восстановление геометрии кузова на стапеле обладает двумя важными преимуществами. Во-первых, кузову возвращается правильная геометрия. Во-вторых, в процессе восстановительных работ оригинальные свойства металла не изменяются. При условии грамотного техобслуживания, «реанимированный» кузов будет обладать высокими показателями сопротивляемости коррозийным процессам.

      Еще одним важным условием правильного восстановления кузовной геометрии являются профессионализм мастеров и наличие специального оборудования. Грамотно провести все диагностические и ремонтные операции самостоятельно либо в гаражных мастерских практически нереально. Правильный выбор автосервиса – залог полного восстановления функционала автомобиля.

      Также рекомендуем:

      Наверх © 2014-2017 Copyright. ЛТБ СИАК "Комплекс парктингис"! Vangan media.
      Администрация ненесет ответственности за содержание и наполнение сайта, а также за действия других лиц. Все имена, имена компаний вымышлены.!