Облако тегов
    Как вам парковка в Москве?
    Популярное
       
      » Безопасность

      Безопасность

      Безопасность на автомобильной парковке

      Одной из главных задач строительства, последующей эксплуатации и проектирования стоянки является обеспечение безопасности.

      Комплексная безопасность на коммерческой парковке с автоматической парковочной системой складывается из следующих состовляющих:

      Безопасность на парковке

      Безопасность автомобилей и пещеходов

      Взаимодействие с автоматической парковочной системой (АПС) водителя и управляемого им транспортного средства осуществляется в следующих функциональных зонах:

      1. места въезда на территорию парковки
      2. проезды во внутренние парковочные зоны,
      3. места выезда из парковки

      Взаимодействие с АПС только водителя осуществляется в точках оплаты в автоматических кассовых терминалах.

      В точках проездов водитель либо получает разовый парковочный билет (талон), либо подносит к считывателю стойки заранее выданную пластиковую парковочную карту (пропуск). Конструкции узлов выдачи и приёма разовых парковочных билетов исключают возможность попадания или принудительного втягивания пальцев людей, т. е. они являются травмозащищёнными и травмобезопасными. Для ведения переговоров с оператором АПС водитель нажимает на кнопку подачи вызова подсистемы голосовой связи.

       

      Электропитание стоек (въездных, проездных и выездных) осуществляется от сети напряжением 220 вольт переменного тока с обязательным заземлением стоечного оборудования (сами стойки в проездах, опоры шлагбаумов). Подключение потребителей осуществляется при этом через УЗО – устройство защитного отключения при наличии токов утечки. Кроме того, узел голосовой связи и узел выдачи/приёма парковочных билетов питаются пониженным, безопасным для человека, напряжением. Транспортное средство (автомобиль, минивэн, автобус и грузовик) имеют право разрешённого движения только при полностью поднятой стреле шлагбаума. Тем не менее, для защиты от непредвиденного опускания стрелы шлагбаума на транспортное средство в его створе, служит петлевая антенна, уложенная под стрелой шлагбаума. Она настроена на обнаружение соответствующей массы металла (кузова машины) и не предназначена для фиксации факта прохода человека через створ шлагбаума. Поэтому перемещение людей в зонах проездов должно быть исключено организационными мерами. Частично задача решается с помощью обзорных телевизионных камер, устанавливаемых в каждом проезде. При оплате за право пользования парковкой в автоматическом кассовом терминале применяются такие – же меры безопасности как и для проездных терминалов.

      Производственая безопасность

      Указания мер безопасности по отношению к обслуживающему персоналу излагаются в обязательном порядке в соответствующем разделе Технических описаний и Инструкций по эксплуатации конкретного парковочного оборудования. Основную опасность представляет фактор поражения электрическим током, а источники излучений (электромагнитных и радиационных), опасных для жизни человека, в оборудовании АПС отсутствуют. В обеспечение мер безопасности техническое обслуживание должен выполнять персонал, специалисты по ремонту и обслуживанию оборудования, прошедшие специальное обучение навыкам работы КАПС и имеющие квалификационную группу по электробезопасности не ниже третьей для электроустановок до тысячи вольт. Общие требования безопасности для устройств соответствуют установленным требованиям государственных стандартов России по эксплуатации электроустановок. По способу защиты от поражения электрическим током АПС должна соответствовать первому классу защиты по ГОСТ 12.2.007.0-75, электронные модули стоек, шлагбаумов и кассовых автоматов в основном находятся под напряжением менее 42 В.

      Устойчивость оборудования к электромагнитным и радиопомехам должна соответствовать установленным требованиям государственных стандартов России. Электрическое сопротивление изоляции цепей подключения питания относительно корпуса не менее:

      • 20 МОМ – при нормальных климатических условиях;
      • 5 МОМ – при температуре 40С;
      • 2 МОМ – при относительной влажности 90% и температуре +30С.

      При возникновении неисправности в оборудовании оператор должен определить причину неисправности и устранить ее согласно прилагаемым рекомендациям, либо вызвать представителей осуществляющих техническое обслуживание.

       

       

      Немаловажным элементом безопасности является возможность работы отдельных устройств в автономном (несетевом) режиме и наличие в составе устройств элементов поддержки электропитания в течение ограниченного времени, достаточного для корректного завершения работы с клиентами.

      Для обеспечения сохранности оборудования при прямом физическом воздействии на него предусматриваются функции типа:
      стрела шлагбаума (при наезде на неё) не ломается, а выпадает из узла крепления (контактная группа узла информирует об этом событии);
      оборудование в проездах снабжается элементами физической защиты от наездов автотранспорта (гнутые элементы на уровне колёс).

      Экономическая безопасность

      Как правило основная функция по обеспечению экономической безопасности выполнят Автоматическая парковочноая система (АПС), которая в свою очередь обеспечивает полный контроль за движением автомобилей и поступающих денежных потоков.

      Система АПС в свою очередь должна быть защищена от вмешательства в работу системы многоступенчатой защитой от попыток обмана как со стороны водителей – посетителей парковок, так и со стороны обслуживающего персонала.

      В современных АПС в их структуре присутствует функция «автоматическая тревога», которая фиксирует, сохраняет и оповещает о фактах несанкционированного воздействия на оборудование КАПС.

      Программное обеспечение АПС выполняется с учётом защиты данных, собираемых системой и не должно иметь открытых для общего доступа файлов с хранимой информацией. Так же обеспечиватся единый по управлению КАПС интерфейс с возможностью разграничения прав доступа, в частности для получения сведений о текущем состоянии оборудования КАПС (стойки въезда, проезда, выезда, кассовые терминалы), включающие в себя данные о режиме работы оборудования (сетевой или автономный), сообщения о вскрытии дверей кассовых автоматов, стоек, автоматических шлагбаумов, видеонаблюдение с использованием телекамер, входящих в состав АПС на мониторах, присутствующих на рабочем месте оператора или службы охраны.

      В качестве дублирующего фактора современные АПС предусматривают автоматическое ведение журнала (с прошитыми и пронумерованными листами) для текущей регистрации событий. Журнал может служить для анализа работы парковки в целом, а также для уточнения особых ситуаций, в т. ч. и попыток криминального воздействия.

      Автоматизированные рабочие места (АРМ) оператора(ов) парковок предусматривают разграничение уровня доступа к функциональным возможностям каждого такого отдельного АРМ, а также фиксация операций, выполняемых оператором в ходе его смены. Например, оператору по управлению работой оборудования доступен только набор его функций, оператору – кассиру – только его, и т. п. 
      При этом каждый пользователь системы идентифицируется в АПС под своей уникальной учётной записью и списком .

      Изменение системных настроек (конфигурирование устройств, системное время и т. д.) должна быть доступно только старшему администратору, прошедшему проверку на лояльность в кадровой службе и в службе безопасности.

      Дополнительной организационной защитой является разграничение прав физического доступа в соответствующие помещения: право доступа к центральному посту (наивысшая категория), право доступа к рабочим места для текущего управления и взаимодействию с водителями, находящимися в зонах въезда, проезда, выезда и у кассовых автоматов, право доступа к рабочим местам кассиров – операторов.

      Для разграничения прав доступа к денежным средствам и собственно для их защиты от хищений кассовые автоматы следует приобрести в антивандальном исполнении (для установки, как в помещении, так и на улице), желательно с запорами по всему контуру своей двери.

      В процессе инкассации кассиры не должны иметь непосредственного доступа к денежным средствам, переносить можно только специальные закрытые кассеты с деньгами. 
      Прежде чем очутиться в такой кассете, деньги должны проходить несколько степеней проверок (физические свойства бумаги, рисунок, магнитные свойства и т. п.)

      скачать софт бесплатно шаблоны dle 10 на сайте newtemplates.ru и скачать фильмы у нас на сайте есть скачать windows бесплатно бесплатно
      Наверх © 2014-2023 Copyright. ЛТБ СИАК "Комплекс парктингис"! Vangan media.
      Администрация ненесет ответственности за содержание и наполнение сайта, а также за действия других лиц. Все имена, имена компаний вымышлены.!