Облако тегов
    Как вам парковка в Москве?
    Популярное
       
      » » КамАЗ-5320, ПГУ: устройство и принцип работы euro-detal.ru
      0

      КамАЗ-5320, ПГУ: устройство и принцип работы euro-detal.ru

      Что такое устройство ПГУ КамАЗа-5320? Этот вопрос интересует многих новичков. Данная аббревиатура может привести в недоумение несведущего человека. На самом деле ПГУ – это грузове запчасти под названием пневматический гидравлический усилитель руля. Рассмотрим особенности этого устройства, его принцип работы и типы обслуживания, включая ремонт.

      • 1 – гайка сферическая с контргайкой.
      • 2 – поршневой толкатель деактиватора сцепления.
      • 3 – предохранительный чехол.
      • 4 – поршень выключения сцепления.
      • 5 – задняя часть остова.
      • 6 – комплексный уплотнитель.
      • 7 – следящий поршень.
      • 8 – клапан перепускной с колпаком.
      • 9 – диафрагма.
      • 10 – клапан впускной.
      • 11 – выпускной аналог.
      • 12 – поршень пневматического типа.
      • 13 – сливная пробка (для конденсата).
      • 14 – фронтальная часть корпуса.
      • «А» – подвод рабочей жидкости.
      • «Б» – поступление сжатого воздуха.

      Предназначение и устройство

      Грузовой автомобиль – достаточно массивная и крупногабаритная техника. Для ее управления требуется недюжинная физическая сила и выносливость. Устройство ПГУ КамАЗа-5320 позволяет облегчить регулировку транспортного средства. Это небольшое, но полезное устройство. Оно дает возможность не только упростить труд водителя, но и повышает производительность работ.

      Рассматриваемый узел состоит из следующих элементов:

      • Поршневого толкателя и регулировочной гайки.
      • Пневматического и гидравлического поршня.
      • Пружинного механизма, редуктора с крышкой и клапаном.
      • Седла диафрагмы, контрольного винта.
      • Перепускного клапана и поршневого следящего приспособления.

      Особенности

      Корпусная система усилителя состоит из двух элементов. Фронтальная часть изготавливается из алюминия, а задний аналог – из чугуна. Между деталями предусмотрена специальная прокладка, которая играет роль уплотнителя и диафрагмы. Следящий механизм регулирует изменение давления воздуха на пневмопоршень в автоматическом режиме. В данное приспособление также входит уплотнительная манжета, пружины с диафрагмами, а также клапаны на впуск и выпуск.

       

      Принцип действия

      При нажатии педали сцепления под давлением жидкости устройство ПГУ КамАЗа-5320 давит на шток и поршень следящего приспособления, после чего конструкция вместе с диафрагмой смещается до момента открытия впускного клапана. Затем воздушная смесь из пневматической системы автомобиля подается к пневмопоршню. В результате суммируются усилия обоих элементов, что позволяет отвести вилку и выключить сцепление.

      После того, как нога убирается с педали сцепления, давление подводящей магистральной жидкости падает до нулевого показателя. Вследствие этого ослабевает нагрузка на гидравлические поршни исполнительного и следящего механизма. По этой причине поршень гидравлического типа начинает перемещаться в обратном направлении, закрывая впускной клапан и блокируя поступление давления из ресивера. Нажимная пружина, воздействуя на следящий поршень, отводит его в исходную позицию. Воздух, изначально реагирующий с пневматическим поршнем, выводится в атмосферу. Шток с обоими поршнями возвращается в начальное положение.

      Производство

      Устройство ПГУ КамАЗа-5320 подходит для многих модельных модификаций этого производителя. Большинство старых и новых тягачей, самосвалов, военных вариантов оснащается пневмогидравлическим усилителем руля. Современные модификации, производимые различными компаниями, имеют следующие обозначения:

      • Запчасти КамАЗ (ПГУ) производства ОАО «КамАЗ» (номер по каталогу 5320) с вертикальным размещением следящего приспособления. Устройство над корпусом цилиндра используется на вариациях под индексом 4310, 5320, 4318 и некоторых других.
      • WABCO. ПГУ под этой маркой производятся в США, отличаются надежностью и компактными габаритами. Эта комплектация оборудована системой слежения за состоянием накладок, уровень износа которых доступно определить без демонтажа силового агрегата. Большинство грузовиков с коробкой передач серии 154 оснащаются именно этим пневмогидравлическим оборудованием.
      • Пневмогидроусилитель сцепления «ВАБКО» для моделей с КПП типа ZF.
      • Аналоги, выпускаемые на заводе в Украине (Волчанск) или Турции (Yumak).

       

      В плане выбора усилителя специалисты рекомендуют приобретать такую же марку и модель, которая была изначально установлена на машине. Это позволит обеспечить максимально правильное взаимодействие между усилителем и механизмом сцепления. Прежде чем менять узел на новую вариацию, проконсультируйтесь со специалистом.

      Обслуживание

      Для поддержания рабочего состояния узла осуществляют следующие работы:

      • Визуальный осмотр, позволяющий обнаружить видимые утечки воздуха и жидкости.
      • Подтягивание фиксирующих болтов.
      • Регулировку свободного хода толкателя при помощи сферической гайки.
      • Доливку рабочей жидкости в баке системы.

      Стоит отметить, что при регулировке ПГУ КамАЗа-5320 модификации Wabco, износ накладок сцепления легко просматривается на специальном указателе, выдвигаемом под воздействием поршня.

       

      Разборка

      Данная процедура при необходимости выполняется в следующем порядке:

      • Задняя часть корпуса зажимается в тисках.
      • Откручиваются болты. Снимаются шайбы и крышка.
      • Изымается клапан из корпусной части.
      • Демонтируется фронтальный остов вместе с пневматическим поршнем и его мембраной.
      • Снимаются: диафрагма, следящий поршень, стопорное кольцо, элемент выключения сцепления и корпус уплотнителя.
      • Удаляется перепускной клапанный механизм и люк с выпускным уплотнителем.
      • Остов вынимается из тисов.
      • Демонтируется упорное кольцо задней части корпуса.
      • Стержень клапана освобождается от всех конусов, шайб и седла.
      • Следящий поршень снимается (предварительно необходимо убрать стопор и прочие сопутствующие элементы).
      • Из фронтальной части корпуса извлекается пневматический поршень, манжета и стопорное кольцо.
      • Затем все детали промываются в бензине (керосине), обдаются сжатым воздухом и проходят этап дефектации.

      ПГУ КамАза-5320: неисправности

      Чаще всего в рассматриваемом узле возникают неполадки следующего характера:

      • Сжатый воздушный поток поступает в недостаточном количестве либо совсем отсутствует. Причина неисправности – разбухание впускного клапана пневматического усилителя.
      • Заклинивание следящего поршня на пневмоусилителе. Вероятнее всего, причина кроется в деформации уплотнительного кольца или манжеты.
      • Наблюдается «провал» педали, что не позволяет полностью выключить сцепление. Эта неполадка свидетельствует о попадании воздуха в гидравлический привод.

       

      Ремонт ПГУ КамАЗа-5320

      Проводя дефектовку элементов узла, особое внимание следует обратить на такие моменты:

      • Проверку уплотнительных деталей. Не допускается наличие на них деформаций, разбухания и трещин. В случае нарушения эластичности материала, элемент подлежит замене.
      • Состояние рабочих поверхностей цилиндров. Контролируется внутренний зазор диаметра цилиндров, который по факту должен соответствовать нормативу. На деталях не должно быть вмятин или трещин.

      В ремонтный комплект ПГУ входят такие запчасти КамАЗа:

      • Защитный чехол заднего корпуса.
      • Конус и диафрагма редуктора.
      • Манжеты для пневматического и следящего поршня.
      • Колпак перепускного клапана.
      • Стопорные и уплотнительные кольца.

      Перед монтажом все детали рекомендуется обработать смазкой типа «Литол».

      Замена и установка

      Для замены рассматриваемого узла выполняют следующие манипуляции:

      • Проводится стравливание воздуха из ПГУ КамАЗа-5320.
      • Сливается рабочая жидкость либо перекрывается слив при помощи пробки.
      • Демонтируется прижимная пружина вилки рычага включения сцепления.
      • От устройства отсоединяются подводящие воду и воздух трубы.
      • Откручиваются финты крепления к картеру, после чего агрегат демонтируется.

       

      После замены деформированных и негодных элементов, система проверяется на герметичность в гидравлической и пневматической части. Сборка производится следующим образом:

      • Совмещают все фиксирующие отверстия с гнездами в картере, после чего закрепляется усилитель при помощи пары болтов с пружинными шайбами.
      • Подсоединяется гидравлический шланг и воздушный трубопровод.
      • Монтируется оттяжный пружинный механизм вилки выключения узла сцепления.
      • В компенсационный резервуар наливают тормозную жидкость, после чего прокачивают систему гидравлического привода.
      • Проверяют повторно герметичность соединений на предмет подтекания рабочей жидкости.
      • Регулируется, при необходимости, величина зазора между торцевой частью крышки и ограничителем хода активатора делителя передач.

      Принципиальная схема подсоединения и размещения элементов узла

      Принцип работы ПГУ КамАЗа-5320 проще понять, изучив представленную ниже схему с пояснениями.

       

      • а – стандартная схема взаимодействия частей привода.
      • б – расположение и фиксация элементов узла.
      • 1 – педаль блока сцепления.
      • 2 – основной цилиндр.
      • 3 – цилиндрическая часть пневматического усилителя.
      • 4 – следящий механизм пневматической части.
      • 5 – воздухопровод.
      • 6 – основной гидроцилиндр.
      • 7 – выключающая муфта с подшипником.
      • 8 – рычаг.
      • 9 – шток.
      • 10 – шланги и трубы привода.

      Рассматриваемый узел имеет довольно понятное и простое устройство. Тем не менее его роль при управлении грузовым автомобилем очень значительна. Использование ПГУ позволяет существенно облегчить управление машиной и повысить эффективность работы транспортного средства.

      Также рекомендуем:

      Наверх © 2014-2023 Copyright. ЛТБ СИАК "Комплекс парктингис"! Vangan media.
      Администрация ненесет ответственности за содержание и наполнение сайта, а также за действия других лиц. Все имена, имена компаний вымышлены.!