Облако тегов
    Как вам парковка в Москве?
    Популярное
       
      » » Сведение и мастеринг - что это такое? Программы и наушники для сведения и мастеринга grandplaymusic.com
      0

      Сведение и мастеринг - что это такое? Программы и наушники для сведения и мастеринга grandplaymusic.com

      Многочисленные наблюдения за работой различных звукорежиссеров приводят к убеждению в том, что умение делать сведение и мастеринг – это настоящий дар, встречающийся у людей намного реже музыкального слуха. Если при работе с графикой используют откалиброванный монитор, не искажающий картинку и точно передающий цвета, то в случае со звуком нужны хорошие колонки. Это будет единственным ориентиром для нас. Иногда могут помочь специальные наушники для сведения и мастеринга, но всё-таки специалисты студии звукозаписи Бишкек работают чаще всего с колонками.

      В отличие от видеомониторинга, работа со звуком гораздо тяжелее. Всё дело в звуковых волнах. Они имеют свойство отражаться от пола, потолка, стен и различных предметов. Причем свойства отражения будут меняться в зависимости от высоты волны. В данной статье мы подробно расскажем о такой непростой деятельности, как сведение и мастеринг на примере домашней студии звукозаписи. Итак, приступим.

      Сведение

      Начнем с определения данного термина. Сведение - это процесс обработки звука до мастеринга, включающий в себя шесть стадий:

      • нормализацию;
      • компрессию;
      • эквалайзинг;
      • фильтрацию шума;
      • панорамирование;
      • звуковые эффекты.

      Разберем их по порядку.

      Нормализация

      Во-первых, нормализация является процессом обработки звука. А во-вторых, это первая стадия в борьбе за громкость музыки. Нормализацию можно сделать в программе Cool Edit Pro, о которой будет рассказано ниже. Для этого заходим в пункт меню Effects и выбираем Amplitude-Normalize.

       

      Компрессия

      Компрессия – это очень ответственный шаг в такой сфере, как сведение и мастеринг. Именно она отличает профессиональные записи от любительских. Уделив отработке динамики достаточно времени, вы получите высокое качество.

      Причины сложности

      1. Если эффект сделан правильно, то он весьма тонок, но при этом чувствуется в записи. Хотя его нельзя услышать так, как, например, флэнжер.
      2. Компрессор не может работать всё время. Большую часть времени вы слышите звук без его участия. Поэтому диаграммы работы компрессора и его уровня здесь почти незаменимы.
      3. Нельзя считать все компрессоры одинаковыми. Несмотря на простоту идеи – понижение уровня сигнала при переходе через порог, исполнение может быть разным.

      Использование качественного компрессора поможет сгладить все недостатки звучания.

      Основы компрессии

      Наиболее распространенная аналогия – звукотехник, крутящий регулировочные ручки и следящий за уровнем сигнала. То, насколько он их прокрутит, называется отношением (ratio). Например, отношение 3:1 означает, что при превышении сигналом порога в 3 дБ инженер отрегулирует ручки так, чтобы сигнал превысил порог на 1дБ.

       

      Эквалайзинг

      Эквалайзинг – это частотная коррекция композиций и один из самых ответственных моментов перед мастерингом. Любая частотная подгонка проводится до обработки композиции другими эффектами.

      Те, кто разбирается в таком деле, как сведение и мастеринг, знают, что эквализация вокала является большой проблемой почти для всех. Если неплохое звучание ещё можно имитировать качественными сэмплами, то плохо записанный голос уже ничем не исправишь. Практически ни у кого из любителей нет дорогого студийного микрофона, а если есть, то он, как правило, неправильно подобран. В профессиональной записи правильно подобранный микрофон – половина успеха. Вторая половина – это правильно обработанный голос. Из-за того, что у материала изначально низкое качество, к голосу следует относиться с двойным вниманием.

       

      Фильтрация шума

      Если при записи звука в домашних условиях использовать динамический микрофон, напрямую подключенный к звуковой карте, то в полученном файле появится много нежелательных шумов. Часть из них поможет избежать простая предусмотрительность: выключение телевизора, закрытие окна, проверка устойчивости микрофонной стойки, ношение мягкой обуви и т. д. Однако некоторые источники шума так не убрать. Например, шум электрогитары или самого микрофона, подключенного к звуковой карте через линейный вход.

      Панорамирование

      До процедуры мастеринга вокал необходимо распределить между ушами слушателя. Или, как говорят звукорежиссеры, между правым и левым каналом. Это распределение и называется панорамированием. В домашней студии оно проводится при помощи регуляторов панорамы. В английских версиях программ они обозначаются как pan.

      Проще всего заниматься панорамированием в наушниках, но надо будет обязательно проверить результат собственной работы, прослушав готовый микс в колонках.

      Звуковые эффекты

      Чтобы получить «вкусный» микс, добавлять звуковые эффекты нужно так же, как специи, сахар и соль в пищу. Это словно макияж для записи (ведь все артисты наносят его перед выходом на сцену). Звуковые эффекты наполняют музыку магическим содержанием и придают ей чувство полёта. Они применяются как в сочетании друг с другом, так и отдельно один от другого.

       

      Что такое мастеринг?

      Иногда в процессе записи может обнаружиться грубая ошибка. В этом случае музыканты шутят: «Поправим на мастеринге». Смысл этой шутки такой же, как и у знаменитого выражения: «Горбатого исправит могила». Если сведение – это процесс создания одного трека из множества моно- и стереотреков, то мастеринг – дальнейшая работа с получившимся результатом. Она предполагает последнюю обработку записи перед ее выпуском в массовое производство на дисках.

      Итак, мы определились с тем, что такое мастеринг. Теперь выясним, сколько он включает этапов. Их всего пять:

      1. Профессиональное звучание. Главная задача этого этапа – добавить к существующей записи финальные штрихи. Нужно выровнять уровни, проанализировать общее сглаживание трека и т. д. В общем, необходимо сделать звук профессиональным.
      2. Общая созвучность целого диска. Не меньшего внимания требует созвучность всех композиций диска вместе при последовательном проигрывании. Всё ли ровно звучит? Есть ли несовпадения уровней? Имеет ли компакт-диск собственный «характер»? На этом этапе важно добиться минимальной разницы между звучанием отдельных треков с учётом общей картины.
      3. Подготовка к тиражированию. Этим занимаются на заводе.
      4. Специфика аналогового звучания. Здесь сложно сказать что-то однозначное, но в целом аналоговое оборудование является источником дополнительных нелинейных искажений. Благодаря этому звук становится намного лучше. К примеру, аналоговый эквалайзер может привносить едва заметные поканальные фазовые задержки. Высокоточный цифровой эквалайзер не имеет такого «недостатка». Но это не значит, что он более музыкален. В случае обогатителей и компрессоров всё еще сложнее. Хотя именно эта специфика аналоговой обработки придает музыке глубину, яркость, басовитость и теплоту, делая более приятным общее звучание.

         

      5. Графические средства. Некоторым звукоинженерам, считающим коммерческое сведение и мастеринг своим истинным призванием, не нужны датчики. Они могут определить частоту и уровень компрессии по слуху. Простым смертным, конечно, нужны разнообразные датчики и наблюдение за положением ручек настройки, регулировка которых позволяет визуально отображать внесённые в звук изменения. Тем не менее, в этой деятельности уши – самый лучший рабочий инструмент.

      Программы для мастеринга и сведения

      На эту тему существует масса обзоров в Интернете. Мы же расскажем о двух, самых лучших, на наш взгляд, программах. Для сведения подойдет Cool Edit Pro, у которой прекрасный интерфейс и широкие возможности для работы со стереофайлами. Для мастеринга рекомендуем T-Racks24. Она эмулирует несколько ламповых устройств: лимитера, компрессора и эквалайзера. Большинство авторитетных специалистов хвалят теплоту и мягкость ее аналогового звучания.

      Эффекты мастеринга

      Перечислим их:

      • Эквалайзеры (формирование баланса).
      • Экспандеры, лимитеры и компрессоры (динамический диапазон записи). Для того чтобы работать с динамикой определенного частотного диапазона, понадобятся многополосные динамические эффекты.
      • Эффекты стереообраза (расширят пространство звучания).
      • Ревербератор (добавит дополнительный блеск для записи).
      • Подавители шума (фильтрация шумов).
      • Гармонический эксайтер (помощь в оживлении записи).
      • Максимизатор громкости (увеличение громкости записи с одновременным ограничением пиков).

       

      Заключение

      Теперь вы знаете, что такое мастеринг и сведение. Надеемся, статья оказалась вам полезной. И напоследок, запомните: чтобы достичь высот в этой сфере, нужно хорошо овладеть техническими приёмами сведения треков, а также культивировать и воспитывать в себе собственное ощущение и вкус звука, создавая тем самым неповторимый саунд.

      Также рекомендуем:

      Наверх © 2014-2023 Copyright. ЛТБ СИАК "Комплекс парктингис"! Vangan media.
      Администрация ненесет ответственности за содержание и наполнение сайта, а также за действия других лиц. Все имена, имена компаний вымышлены.!