График работы и зарплата пилота "Аэрофлота"
- Опубликовал: Vangan
- Дата: 16-08-2021, 08:32
- Просмотров: 0
Пилот гражданской авиации – профессия очень тяжелая. Несмотря на то что "Аэрофлот" использует в своих авиарейсах автоматику по максимуму, летчикам приходится заполнять много разной документации и проходить большое количество разнообразных процедур как перед полетом, так и после. К тому же не успеешь завершить один рейс – требуется уже готовиться к следующему. А что бы подготовка была быстрее, многие пилоты покупают оборудование специально под себя на сайте https://kupitec.com/.
Управляя самолетом с пассажирами на борту, пилот авиакомпании "Аэрофлот" выполняет десятки операций ежеминутно.
Предполетная подготовка
Самое главное, что любой командир авиалайнера должен сделать – это выполнить технические задачи по эксплуатации самолета. Его главная задача заключается в том, чтобы выполнить необходимые процедуры правильным и эффективным способом, чтобы каждый рейс проходил согласно плану и был безопасным. Это то, на что он тратит годы обучения и практики.
Совместная деятельность
Экипаж должен постоянно поддерживать связь с командой управления на местах: диспетчерами и бортпроводниками. Пилот самолета должен четко следовать инструкциям авиадиспетчеров, так как без их разрешения он не имеет права даже запустить двигатель. Бортпроводники общаются с командой во время всего полета. Кстати, у стюардесс есть обязанность вызывать пилотов каждые 40 минут днем и каждые 20 минут на ночном рейсе. Так они проверяют их работоспособность.
Порядок на рабочем месте и в голове
Кабина экипажа – это офис, где они выполняют свою обычную работу. Поэтому она должна быть чистой, а рабочее место организовано в соответствии с инструкциями. Они обычно хранятся и просматриваются в электронном виде на планшетных устройствах. Капитан борта прежде всего – это человек, контролирующий функционирование всех систем. Сейчас ему помогает автоматика, но и в этом случае необходимо все держать под постоянным контролем. Пилот самолета обязан четко осознавать свой следующий шаг.
Быстрое принятие решений и готовность действовать
Решения часто должны быть приняты очень оперативно. Ведь возможности остановить самолет в воздухе и посидеть, подумать над правильным разрешением ситуации не будет. Основной враг пилотов, на который невозможно повлиять, – погода. Ее особенности нужно обязательно учитывать. Правильно принятое решение и готовность моментально действовать может предотвратить большую потенциальную катастрофу. Было много случаев, когда молниеносная реакция пилота гражданской авиации позволила спасти сотни жизней.
Эмоциональная устойчивость
Человек, которого не хотелось бы видеть в качестве командира воздушного судна, – это кто-то, кто подвержен панике в трудных и стрессовых ситуациях. Пилоты обязаны сохранять спокойствие, не паниковать и не терять контроль над обстоятельствами. Специалисту необходимо быть одним целым с летательным средством, слышать его работу, чтобы вовремя выполнять маневры и отдавать приказы.
Несмотря на то, что "Аэрофлот" был признан ведущим мировым авиационным брендом в декабре 2017 года, а Британская международная консалтинговая корпорация Brand Finance назвала его самым сильным в мире брендом авиакомпаний, существует ряд проблем, в том числе и зарплата пилота аэрофлота.
Проблемы авиакомпании
Лучшие кадры уходят на более высокие оклады и выплаты, несмотря на более жесткий график и серьезное медицинское обследование для допуска к полетам.
Также уходить начали пилоты-иностранцы, которых не так давно разрешило принимать на работу в российскую авиацию правительство. Это связано с финансовыми и политическими обстоятельствами.
На сегодняшний день "Аэрофлот" столкнулся с тем, что высококвалифицированные профи переходят на работу в азиатские страны.
Стоит отметить, что командиры воздушных судов требуются в этих странах в очень большом количестве, так как развитие в том же Китае авиации идет быстрыми темпами, а выпускать и обучать своих специалистов они не успевают. Конечно, основная причина оттока – небольшие зарплаты и неудобный график работы пилотов гражданской авиации в "Аэрофлоте".
Рабочее время
Рабочий день экипажа воздушного судна начинается еще на земле, в кабинете медицинского работника с измерения пульса, давления. Далее – брифинг: знакомство с летной командой, изучение полетной документации.
По закону летный состав проводит в небе не более 80 часов в месяц. Допускается увеличение этой нормы до 90 часов в месяц, но только с согласия пилотов, и никак иначе.
Длительность рабочего времени строго регламентируется и составляет около 12-14 часов. А так называемое полетное время может быть не более 11 часов. Если перелет достаточно длинный (рейс, например, в Доминикану обычно длится 13 часов), в составе экипажа могут появиться дополнительные пилоты. По прилету командир и второй пилот покидают кабину последними. Осматривают самолет и заполняют необходимые бумаги.
В зависимости от рейса (его продолжительности, места назначения, метеоусловий и т. д.) определяется и время отдыха. Обычно - 10-14 часов.
Неудачи на рынке авиаперевозок
Казалось бы, проблема нехватки кадров три года назад должна была разрешиться из-за банкротства "Трансаэро". Но освободившихся летчиков практически сразу стали привлекать иностранные авиакомпании. Конкурентоспособный рынок труда пострадал от обвала российского рубля: зарплата пилотов в России стала самой низкой в мире. И плюс введенные санкции против нашей страны сыграли свое дело.
Долларовый эквивалент зарплаты упал примерно с 15-10 тысяч долларов в месяц до 4-7. За рубежом, например, российский командир воздушных судов может рассчитывать на 20-25 тысяч долларов в месяц.
Парк "Аэрофлота" постоянно пополняется новыми самолетами, а на сайте Росавиации висят открытые вакансии, и, несмотря на большую единоразовую выплату при поступлении на службу, желающих строить карьеру в этой компании не так много. В чем же дело?
К сожалению, проблема тут не только в низкой зарплате пилота "Аэрофлота". Небольшой отпуск в 70 дней (по сравнению с азиатскими странами, где отпуск длится 90 дней), напряженный график работы и нехороший климат, который царит в организации. "Аэрофлот" занимает 9-е место по климату в компании (по данным рекрутинговых агентств).
Опасаясь того, что через какое-то время российские авиакомпании могут замениться авиаперевозчиками из Китая, Малайзии, Эмиратов, Вьетнама, руководство "Аэрофлота" вместе с профсоюзом пришли к следующим изменениям, которые вступают в силу в 2018 году.
Ситуация на сегодняшний день
Из официальных источников следует регулярность повышения зарплат пилотов "Аэрофлота" и других сотрудников. Индексация была проведена с 2013 года три раза (в 2013 году – на 5,5 %; в 2016 году рост у членов летного состава в среднем составил – 4,4 %, инструктора – 4,7 %; в 2017 году – 4,7 %). В 2014 и 2015 годах повышение заработной платы не производилось в связи с убытком компании "Аэрофлот".
В 2017 году "Аэрофлот" отреагировал на массовое увольнение кадров путем введения стимулирующих выплат для впервые трудоустраивающихся летчиков. Командир воздушного судна получит 650 тысяч, а второй пилот – 350 тысяч рублей. При этом специалист в данной ситуации будет обязан отработать в компании, по меньшей мере, два года. В случае, когда трудовой договор будет досрочно расторгнут, увольняемому придется выплатить деньги пропорционально неотработанному времени.
Увеличение заработной платы
С 2018 года заработные платы будут повышены, объявило руководство. Так, капитан воздушного судна в 2018 году будет получать 650 тысяч рублей ежемесячно, что на 180 тысяч больше, чем в прошлом году. Зарплата второго пилота аэрофлота также пойдет ввысь и составит 350 тысяч рублей. Летчики, прибывшие из других стран, будут первое время получать еще и так называемые подъемные для лучшей адаптации.
Этим вознаграждением руководство хочет привлечь на работу иностранных специалистов, которых в данный момент можно насчитать всего то несколько десятков. Проблема состоит в том, что на зарплату, которая есть сейчас, может согласиться человек, не имеющий достаточного опыта полетов. А это будет отражаться на безопасности авиарейсов.
Вывод один: следует соответствовать мировому уровню вознаграждений, зарплата пилота "Аэрофлота" должна вырасти еще, чтобы увольнения стали происходить реже, специалисты из других стран захотели работать в авиакомпании. Но, к сожалению, у повышения зарплат есть и другая сторона – повышение цен на билеты. Но это уже другая история!
Также рекомендуем:
Профессия менеджер по туризму: особенности обучения и обязанности travelagency.byВыбор профессии – это как выбор судьбы. Важно взвесить все "за" и "против", а также получить как можно больше информации относительно интересующей области деятельности. Профессия менеджера по
Зарплата охранника в Москве. Условия работы охранником в Москве choprv.ruСегодня все большее количество молодых людей стремится попасть именно в охрану. Это объясняется спросом на специалистов в данной области. Если рассмотреть многочисленные исследования, то становится
Воздушный транспорт. Виды воздушного транспорта. Развитие воздушного транспортаС давних времен у всех народов, населяющих нашу планету, важная роль была отведена транспорту. Что касается современного этапа, то значение средств передвижения выросло несоизмеримо. На сегодняшний
Тяжелая техника, способная на многое smartrent.spb.ruЧеловечество сегодня просто не может обходиться без различных технических приспособлений. Машины и оборудование помогают людям перемещаться и возводить сооружения в относительно короткие сроки. Если
Как проверить бронь авиабилета? Бронь авиабилетов без оплаты: отзывы aviasaller.ruКак проверить бронь авиабилета? Для этого нужно знать несколько хитростей, потому что такая проверка является достаточно непростой процедурой. Чаще всего люди покупают и бронируют билеты при помощи