Карданный вал, "Газель": ремонт и замена rpcpro.ru
- Опубликовал: Vangan
- Дата: 17-01-2018, 14:23
- Просмотров: 362
Карданный вал является элементом системы трансмиссии для автомобилей с полным либо же задним приводом. Этот элемент используется для передачи крутящего момента от коробки переда или же раздаточной коробки к заднему либо переднему мосту. Карданный вал на «Газели» также выполняет данную функцию. Давайте рассмотрим его устройство, а также узнаем в чем состоит ремонт карданных валов.
Из истории карданных валов
Вал стали называть карданным по имени изобретателя, который работал над его созданием. Этот был итальянский специалист по медицине и математике – Джироламо Кардано. Именно он впервые придумал механизм на шарнирах, с помощью которого сегодня можно соединять вращающиеся детали и узлы.
Специалисты-историки считают, что впервые кардан был придуман Леонардо да Винчи. Очень интересно здесь то, что автором данной разработки хотел быть еще один человек. Это Роберт Хук, но свой патент он получить сразу не смог. Ему его выдали несколько позже.
Использовать эту конструкцию в автомобилях стали в 1898 году. Первым был Луи Рено.
Это простой, но в то же время очень эффективный привод, который сегодня является практические единственным возможным вариантом для передачи крутящего момента. Сегодня практически на любых видах транспортных средств используют карданный вал.
«Газель»: устройство вала
Этот элемент работает в составе карданной передачи. А она, в свою очередь, состоит из промежуточного вала, промежуточных опор, заднего вала и трех шарниров. Мы рассмотрим каждый из них.
Промежуточный вал
Этот узел изготовлен в виде полой трубы из стального сплава. Особенность вала – труба с тонкими стенками. С задней торцевой части на валу закреплен хвостовик, который имеет наружные шлицы. Передняя торцевая часть вала имеет специальную вилку. К этой вилке через специальный шарнир прикрепляется другая скользящая вилка. На этой детали есть внутреннее шлицевое отверстие, а также применен грязеотражатель.
Передняя вилка
Эта деталь установлена в удлинителе заднего картера на КП. Она находится в зацеплении со шлицами, которые нарезаны на вторичном валу. Когда срабатывает задняя подвеска, карданный вал («Газель» это или "Валдай", не имеет значения) может перемещаться продольно. Для того чтобы максимально компенсировать эти движения, хвостовик может перемещаться по шлицевой части вторичного вала КПП. Это соединение постоянно смазывается маслом, которое находится в картере КПП.
Промежуточная опора
Этот элемент изготовлен из резины. Он гофрированный. С внутренней части к этой опоре методом вулканизации присоединен шариковый подшипник закрытого типа. С наружной стороны опора оснащена специальным кронштейном.
Толстая резина не позволяет передавать вибрации от движений передачи на детали кузова, а также дает возможность для перемещений карданной передачи по продольным осям.
Кронштейн при помощи болтов надежно закрепляется на поперечине рамы автомобиля.
Подшипник, который установлен в опоре, имеет очень долгий срок службы. Ему не нужен какой-либо уход во время всего его срока годности.
Задний вал изготовлен также из стальной трубы с тонкими стенками, но к торцевым частям присоединены вилки. Через специальные шарниры в передней части детали закрепляется шлицевая вилка от среднего элемента. Она, в свою очередь, закреплена на шлицевой части промежуточного вала. Так, вначале идет опора карданного вала. «Газель» далее укомплектовывается вилкой. Чтобы эта деталь не смещалась по шлицам, предусмотрен болт, который фиксирует вилку. С другой стороны заднего вала при помощи крестовины смонтирован фланец, который имеет специальный центровочный пояс. Фланец закрепляется посредством болтовых соединений к ведущей шестеренке главной передачи в КПП.
Шарнир карданного вала
Вал оснащен шарниром, который состоит из вилок, а также крестовины. Она в своей конструкции имеет четыре игольчатых подшипника. Каждый из подшипников имеет в обойме 20 роликов. Диаметр их составляет 2 мм. Эти иглы производятся на высокоточном оборудовании. Они специально подбираются для этих подшипников в сборе вместе с крестовиной. Не следует пытаться заменить иглы, которые сняты с различных подшипников. Также недопустима только замена крестовины карданного вала. «Газель» также нельзя ремонтировать, лишь заменив одни подшипники. Что допускается, так это замена всего комплекта в целом. Менять его необходимо, даже если поврежден всего один-единственный подшипник.
Для смазки крестовина оснащена пресс-масленкой. Из этой масленки смазка, которая нагнетается при помощи шприца, по внутренним смазочным каналам попадает на ролики подшипников. Чтобы масло удерживалось внутри, крестовина оснащена специальной манжетой из резины. В момент нагнетания смазки пружина в манжете растягивается, а лишнее масло вытекает из обоймы.
Игольчатый подшипник запрессован в отверстия вилок и надежно зафиксирован стопорными кольцами.
Смазываются эти детали по традиции трансмиссионными маслами, что не всегда удобно и эффективно. Так, крестовину и вилки приходится наполнять маслом очень часто. Рекомендуется для смазки использовать состав №158. Эта смазка настолько густая, что позволит забыть о подшипниках в крестовине надолго.
Типичные неисправности
Как и любая другая деталь, карданный вал («Газель» в этом плане не исключение) может выходить из строя. Но многие проблемы можно решить. Давайте рассмотрим самые основные неисправности этого узла.
Проблемы, связанные с вибрацией
Так, если ощущаются устойчивые вибрации при движении автомобиля, то возможно, произошла деформация трубы вала. Для ликвидации этого не нужно применять каких-либо особых или жестких мер. Зачастую достаточно лишь заменить трубу полностью либо же заказать ремонт карданных валов. «Газель» можно отремонтировать в любой автомастерской, в которой слесари выполняют подобные работы. При проведении замены либо ремонта необходимо обязательно выполнить балансировку вала.
Кроме деформации трубы вибрации могут возникать, если ослаблена затяжка креплений заднего вала к мосту.
Для этого можно вполне самостоятельно подтянуть прослабленные соединения.
Часто вибрации возникают вследствие отрыва балансировочной пластины от трубы карданного вала. В этом случае необходима замена этой трубы либо ее ремонт в автосервисе. Но здесь также придется выполнить балансировку.
Если вибрация ощущается устойчиво, то стоит проверить деталь на возможные люфты в подшипниках.
Здесь ремонтировать бесполезно, а избавиться от вибраций поможет замена крестовины карданного вала. «Газель» после такой операции будет как новая.
Если наблюдаются биения в посадочном пояске на фланце шестерни на редукторе заднего моста, то здесь достаточно будет замены фланца. Если биение скользящей вилки в КПП стало заметно больше, то следует произвести замену удлинителя КПП. Этот износ происходит вследствие износа втулок из сталебаббита.
В том случае, когда увеличены люфты в соединениях со шлицами, если изношены подшипники или крестовина карданного вала, «Газель» ремонтируется путем замены старых деталей на новые.
Поломки, обнаруженные при снятии кардана
К сожалению, далеко не все проблемы элементов можно выявить в ходе движения автомобиля. Многие неисправности удается обнаружить лишь после снятия или тщательного осмотра.
Так, если подтекает масло из шарнирных соединений, то это говорит о том, что манжета, которая должна удерживать масло, имеет повреждения. Ее необходимо просто заменить. Если проворачивается колпачок вместе с манжетой, то заменяется крестовина кардана, а затем вал проходит балансировку.
Если после пробега в 40 000 км масло вытекает не из всех маслосъемных манжет, тогда необходимо выполнить небольшой ремонт. Если трудно понять, как разбирать карданный вал («Газель»), фото комплектующих из нашей статьи помогут существенно ускорить процесс снятия и разборки.
Так, чтобы выполнить этот ремонт, необходимо снять передачу, разобрать шарниры, произвести очистку смазочных каналов крестовины, заменить браслетные пружины и надеть их на сальники. Затем следует собрать все назад, а вал отдать на балансировку.
Как снять кардан с автомобиля?
Что нужно для того, чтобы выполнить ремонт карданных валов? «Газель» необходимо подготовить к данной операции. Это несложная процедура, однако следует знать правильный порядок действий.
Прежде чем снимать передачу, нужно заранее с помощью краски пометить места взаимного углового положения вилки, а также вала КПП. Эти метки очень удобны на отражателях скользящей вилки, а также на удлинителе КПП.
Резьбовую часть болтов следует максимально качественно очистить от налипшей грязи.
Дальше эти болты откручиваются. Затем отворачиваются гайки, которые крепят промежуточную опору. В результате опора освободится от поперечины рамы. Затем вся карданная передача сдвигается вперед и отсоединяется от фланца на мосте. Чтобы максимально облегчить эту операцию, можно воспользоваться молотком, но только через медную либо латунную прокладку. Ударить нужно по фланцу на заднем шарнире.
После этого можно снять передний скользящий конец карданной передачи.
На торцевой части ведомого вала КПП нужно также поставить метку положения.
Когда передача полностью снята, нужно максимально защитить хвостовик вилки от возможного загрязнения. Того же требует и отверстие в КПП.
Теперь можно приступать к устранению различных неполадок.
Покупка нового
Приобретая новый узел на замену поврежденному, стоит обязательно учесть размеры карданных валов. «Газель» не является исключением. Дело в том, что для разных моделей существуют разные модификации. Так, на моделях со стандартной колесной базой устанавливают узлы стандартной длины. Эти детали можно купить во многих автомобильных магазинах.
Хуже дело обстоит с удлиненными моделями автомобилей. Эти валы доступны под заказ, и далеко не везде их можно приобрести.
Сегодня много информации по поводу удлинения данного элемента самостоятельно. Так, карданный вал («Газель») удлиненный может понадобиться, если владелец хочет увеличить колесную базу своего автомобиля. Это дает определенные преимущества – большая длина грузового отсека.
Карданный вал - такая же деталь, как и все остальные. Этот узел вполне можно ремонтировать. При правильном уходе и регулярном обслуживании он прослужит очень долго. А если нужна замена, то помните, что для автомобиля длина карданного вала ("Газель" и "Валдай" в данном ряду не исключение) - это самый важный параметр.
Также рекомендуем:
- Что делать, если коробка-автомат дергается при включении передачи? Диагностика, эксплуатация и ремонт АКППС развитием автомобилестроения, помимо функциональных и внешних составляющих, совершенствуются и изменяются узлы и агрегаты автомобилей. Внедрение автоматической коробки переключения передач
- Редуктор цилиндрический: общая информация и особенности npfpr.ruМеханика – это именно та наука, без которой сегодня просто немыслим стабильный технический прогресс человечества. Любая машина содержит в себе в той или иной степени механизмы, обеспечивающие
- Редуктор рулевой: обзор, особенности, виды и отзывы агрегат-сервис.рфСовременные автомобили полностью компьютеризированы – практически всеми функциями и механизмами управляет электроника. Но во всех без исключения машинах имеется один из самых старых узлов
- Работа на газели: насколько это выгодно? uslugi163.ruЖизнь не стоит на месте. Кому-то нужно переехать, кому-то что-то перевезти. А кто-то просто ищет работу и подработку. Довольно много таких мужчин рано или поздно задумывались о том, что неплохо
- УАЗ создаст конкурента «Газели»Легендарный Ульяновский автомобильный завод планирует создать достойного конкурента «Газели» на отечественном авторынке. Это будет новейшая модификация УАЗ Карго, которая будет отличаться большей